Представляем кейс внедрения CRM системы Битрикс24 для продажи страховых полисов. В нашем случае это не прямая продажа от страховой компании, а подбор страховки под запрос клиента. Например в автосалоне, как дополнительный сервис или продажа через страхового агента. В любом случае, мы имеем клиента, которому нужно подобрать оптимальный полис в соответствии с его запросом и параметрами (стаж, опыт, марка автомобиля и пробег).
На входе в систему CRM формируется запрос Клиента, собор параметров и Сканов документов. А дальше, нужно запросить разные страховые компании предложения для данных параметров страховки. Важно, что в процессе подбора и продажи полиса могут участвовать разные сотрудники. Один сотрудник, например, собирает всю необходимую информацию от Клиента и при необходимости поддерживает с ним коммуникации. А другой сотрудник (или группа) занимаются подбором полиса или предложений от других сотрудников. Даже если все этапы бизнес-процесса завязаны на одном исполнителе, нам все равно потребуется автоматизация, так как данный сотрудник в течение определенного периода времени может обслуживать несколько Клиентов. В том и другом варианте нам нужно или обеспечить обратную связь между подборщиками страховых предложений и менеджером или предоставить удобный инструмент для одного менеджера.
В Битрикс24 сформирована воронка продаж, которую ведет менеджер по продажам. Эта воронка для общего сценария прохождения сделки. Этапы простые, но можно настроить с любой требуемой детализацией.
В карточку сделки заносится необходимая информация о клиенте и автомобиле, который необходимо застраховать.
Для подбора страховки используются смарт-процессы. Менеджер отправляет заявку через специальную вкладку в карточке сделки. Каждая заявка будет отработана, как смарт-процесс. Обратите внимание , Подбор страховки, как раздел встроен в Сделку. Кажется, что это некая отраслевая специфика, но Битрикс24 вот так позволяет настроить интерфейс.
Если воронка сделки это этапы продвижения к успешной продаже страхового полиса, то воронка смарт-процесса это или выбор страховой компании или некий другой сценарий. В нашем случае это первый вариант, мы настроили так, что на уровне бак-офиса у нас работают два специалиста, между которыми распределены три страховых компании.
В нашем случае все воронки (этапы) процесса предложения одинаковые. Но можно для каждой страховой настроить индивидуальные этапы.
Для каждой можно настроить и менять своего ответственного сотрудника, который будет работать с заявкой. Можно также настроить уведомления. Например, если страховая отказала в страховании по данному запросу, то отправить уведомление в службу безопасности.
Удобно, что данному менеджеру не приходится вручную искать новые заказы на подбор страховки. Система отправит автоматическое уведомление для каждого нового запроса.
Также и в отношении менеджера по работе с клиентом - когда предложение по страховке получено, то данный сотрудник получает уведомление вида:
В разделе Подбор страховки пользователь наглядно видит в какой стадии находятся все вложенные в сделку задачи по подбору варианта полиса.
После завершения работы с клиентом, менеджер закрывает сделку как успешную (если продажа была совершена) или как провальную (если клиент не подошел ни один из вариантов).
Так как страховка продлевается ежегодно, то можно настроить робот, который автоматически, в заданный период, перемещает сделку на начальный этап, сохраняя всю информацию и историю коммуникации с клиентом, которая была ранее.
Если для вашего бизнеса данный кейс показался успешным, свяжитесь с нами любым удобным образом. Мы предложим все необходимые условия, зададим необходимые вопросы, предупредим о возможных ограничениях, но в итоге сформулируем оптимальное предложение по запуску CRM Битрикс24 с подобной технологией продаж и организации внутреннего бизнес-процесса.
Используйте Битрикс24 и повышайте вашу эффективность и конкурентоспособность.