Автоматизация доставки из интернет-магазина

автоматиз.доставки.jpg   
Сегодня разберем кейс по автоматизации процесса управления доставки заказов, сделанных в интернет-магазине на 1С-Битрикс.

  В данном сценарии мы рассмотрим способ доставки собственной курьерской службой или сервисом на аутсорсинге.

Как это работает?


Итак, в нашем интернет-магазине на 1С-Битрикс созданы заказы.

Вот так вы их видите в административной панели системы 1С-Битрикс Управление сайтом:

Заказы в Битрикс

Первое что рекомендуем, это подключение CRM Битрикс24 к вашему интернет-магазину.

Мы рекомендуем использовать систему Битрикс24 для обработки поступающих заказов и для управления клиентской базой вашего бизнеса.

Сделки в СРМ

Автоматизация доставки

Итак, заказы из интернет-магазина поступают в нашу CRM, выглядят они в виде сделок, в сделках мы получаем полную информацию о покупателе и о списке товаров в его заказе. Самый важный реквизит, который нам нужен — это адрес, обратите внимание, что это поле должно быть в формате Google. Возможно, для этого вам потребуется ввести ключ авторизации к сервису Гугл карт.

Адрес контакта в СРМ

Далее отбираем те сделки, в которых необходимо обеспечить курьерскую доставку и переводим их в статус «Доставка» Тем самым мы формируем пул заявок на доставку, например на сегодня. CRM позволит вам сделать звонок для подтверждения доставки и самое главное сохранить запись звонка в карточке сделки.

Сделки в доставке

Далее наша задача распределить эти заявки по курьерам и автоматизировать процесс контроля доставки по всем заявкам.

Для этого воспользуемся приложением «Управления доставкой», которое можно установить в маркет-плейс Битрикс24

Управление доставкой

Для чего необходимо приложение «Управление доставкой»?

  • приложение помогает упростить и упорядочить работу курьеров
  • помогает контролировать доставку до покупателей в реальном времени.
  • нам необходимо не просто фиксировать завершение доставки, но и использовать GPS координаты как подтверждение пребывания курьера по каждому адресу.

Первая полезная функция приложения Управление доставкой это формирование листов доставки, с помощью простого интерфейса мы отбираем нужные сделки и распределяем по курьерам. Это могут любые сотрудники вашей компании, так как приложение можно использовать не только для доставки заказов из интернет-магазина.

Итак, заказы распределены, и мы можем распечатать листы доставки, выглядят они так:

Лист доставки

Даже на этом этапе можно просто распечатать эти формы и далее вручную фиксировать успешные доставки. Но приложение позволяет получить большее.


 

Мобильное приложение для курьеров

Вы можете вооружить курьеров мобильными телефонами с установленным мобильным приложением Битрикс24. Далее их рабочий инструмент будет встроенный чат, то есть не нужно обучать сложному интерфейсу достаточно просто вести не сложный диалог с чат-ботом.

чат-бот

Свой рабочий день курьер начинает с команды Сегодня. Чат бот выдает ему список заказов. Важно, чтобы администратор упорядочил их по рациональному маршруту для курьера. По каждому заказу можно кликнуть и получить справку о заказе. Прибыв на место, курьер передает заказ и делает так называемый check-in, то есть фиксирует свое фактическое пребывание по данному адресу.

Последняя важная функция — это мониторинг доставки, который выглядит так:

Отметка о доставке

Администратор интернет-магазина может избавить курьеров от ненужных звонков типа «была ли доставка туда-то» он просто видит фактические отметки по каждому check-in, а другими словами, по каждой доставке и тем самым он полностью отдает контролирует процесс доставки заказов в интернет-магазине.

Рекомендуем использовать платформу 1C-Битрикс для вашего интернет-магазина, CRM Битрикс24 для обработки заказов, а приложение Управление доставкой для автоматизации работы курьеров!



Нужно вести реестр документов в Битрикс24? Установите приложение "Мои документы"

Внедрение Битрикс24 для вашей компании

Если в данный момент вы задумались о переходе на онлайн продажи, то ознакомьтесь с нашим предложением по запуску дистанционной торговли.


Как заказать сайт или интернет-магазин?

Наши менеджеры готовы Вам помочь и ответить на все возникшие у Вас вопросы.
Позвоните по номеру:

+7 (831) 281-58-11

Или заполните форму, и мы обязательно с Вами свяжемся: