Многим привычно, что воронка продаж, как цепочка статусов могут использоваться только для управления продажами. Нам никто не запрещает создать отдельную воронку (или направление продаж) для выполнения цепочки производственных или логистических операций. Обратите внимание, что такая опция не доступна на младших тарифах. Обратитесь к нам и подскажем, можно ли настроить мультиворонку на вашем Битрикс24. Далее логично построить туннели или просто отдельное направление. После воронки продажи, заказ автоматически может быть отправлен в производственную цепочку с отдельными статусами, характеризующими специфику вашего производства.
Итак, заказ передан в производство и нам нужно решить важную задачу - управлять статусами заказа в условиях, когда работа в привычной для Битрикс24 среде (браузер или мобильное приложение) не очень удобно. Учитываем и человеческий фактор - смена статуса должна происходить максимально легко и точно. Это производство, а не уютный офис. Для этого мы будем использовать чат-бот или специальную сервисную страницу для сотрудников производства.
Из практики: для каждого сотрудника желательно заранее установить уровень его полномочий. Это может быть только возможность просмотра состояния заказа или права на установку одного или нескольких статусов. Здесь важно внимательно проанализировать , как выстроена ваша производственная цепочка. У кого то контроль за статусами лежит на начальнике производства, в каких то случаях отдельный специалист может устанавливать только один статус, например и завершении своего этапа работ по данному заказу.
Важно ответить для себя на такой вопрос: а зачем нам нужно фиксировать по каждому заказу текущий статус в производстве? Мы видим два важных варианта ответа.
Первый - управленческий персонал оперативно, практически в реально времени будет информирован о состоянии каждого заказа. Это позволит повысить уровень клиентского сервиса. Менеджер сможет предупреждать клиента о скором завершении исполнения заказа или о внезапно возникшей просрочке.
Вообще, прозрачность для клиента - это важно и второй вариант ответа в том, чтобы сделать на сайте автоматический виджет, который будет по номеру заказа отображать статус и, например, срок производства. Мы можем сделать такую интеграцию для вашего сайта!
В можете настроить рабочее место в цеху для доступа к CRM Битрикс24, но наш опыт говорит, что в силу специфики локации и организации труда на производстве, необходимо максимально упростить взаимодействия человека и системы. Рекомендуем использовать чат-бот нашей разработки.
Сотрудник на производстве вводит в чате номер заказа и получает справку по его текущему состоянию и команды, доступные в рамках настройки его прав.
В нашем условном примере можно выделить роли пользователей:
Для работы с таким простым чат-ботом понадобится мобильное приложение Битрикс24, которое можно установить на любое мобильное устройство под Android или iOS.
Если на вашем производстве используется кодировку заказов-нарядов или технических заданий, то можем предложить следующее решение для управления статусами заказов.
В этом случае, вы должны особым образом кодировать документ заказа-наряда (например, печатать в него QR код). При скандировании кода с мобильного устройства откроется специальная сервисная страница, в которой уже идентифицируется заказ, но требуется уточнить пользователя, чтобы определить его права на изменение статуса.
Для этого мы рекомендуем ввести упрощенное кодирование для персонала. Таким образом, для перехода к странице управления статусом заказа мастеру необходимо ввести личный ПИН-код.
Далее мастер видит пройденные этапы сделки и может перевести ее на другой этап.
Описанное выше решение не является тиражным и внедряется индивидуально в ваш проект Битрикс24. Предлагаем направить нам запрос, мы оперативно свяжемся и предложим оперативный план внедрения управления производством в Битрикс24. Вы можете заранее подготовиться к вопросам:
Нужно вести реестр документов в Битрикс24? Установите приложение "Мои документы"
Быстрая справка о клиенте с чат-ботом "Мои клиенты"
Приложение для фиксирования позиционирования GPS по адресам клиентов в CRM
"Геотаргетинг для CRM + чат-бот"
Нужно планировать и контролировать доставку? Воспользуйтесь приложением "Управление доставкой"